Зачем нужна медкнижка при устройстве на работу

26.12.23

Медкнижка относится к обязательным документам для устройства на некоторые должности в определённых отраслях. Зачем нужна медкнижка на работу? Она выступает в качестве доказательства нормального самочувствия кандидата на вакансию либо уже работающего на ней сотрудника. Многие рабочие места подразумевают строгие требования к здоровью работника.

Зачем нужна медкнижка при устройстве на работу

Медкнижка должна быть у кандидата в сотрудники ещё до того, как будет заключён трудовой договор. Предоставление данного документа требуется в случае, когда рабочее место относится к одной из следующих отраслей:

  • производство, транспортировка, продажа продуктов питания;
  • воспитание и обучение детей;
  • некоторые коммунальные и бытовые услуги.

Ст. 65 ТК РФ содержит перечень документов, обязательных для устройства на любую должность. Медкнижка в данном списке отсутствует. Однако на некоторые вакансии без неё соискатель точно не будет принят на работу.

Каких врачей нужно пройти?

Для оформления этого документа важно знать, каких врачей проходят для медкнижки. Требуются следующие процедуры:

  • вакцинация против дифтерии — каждых 10 лет до 55-летнего возраста;
  • флюорография — ежегодно;
  • терапевт — ежегодно;
  • вакцинация против кори — делается раз в жизни до 55-летнего возраста;
  • стоматолог — ежегодно;
  • лор — ежегодно;
  • дерматовенеролог — ежегодно.

Ещё потребуется сдача нескольких анализов:

  • на стафилококк — раз в полгода;
  • на ВИЧ — ежегодно;
  • на гепатиты B и С — ежегодно;
  • на энтеробиоз и яйца глистов — ежегодно.

Оформление медкнижки возможно в участковой поликлинике по адресу регистрации. Также можно обратиться в один из частных центров. Обычно они предоставляют такую услугу по предварительной записи. Результаты всех обследований будут готовы примерно спустя неделю.

Важная деталь: медицинский центр, который предоставляет услугу оформления медкнижки, должен иметь специальную лицензию, позволяющую осуществлять такие обследования. При отсутствии такого документа медкнижка, выданная в подобном не лицензированном центре, не имеет силы. Эту лицензию оформляет Госсанэпиднадзор.

Получение медкнижки в частном центре — платная услуга. Перед требованием платы за неё центр должен оформить с клиентом соответствующий договор о предоставлении услуги. При отказе от заключения такого договора со стороны центра клиенту следует насторожиться. Чаще всего причинами этого могут быть:

  • плохая репутация учреждения;
  • отсутствие у центра необходимой лицензии.

Когда частный медцентр не отказывается от заключения договора на такую услугу, риск выдачи им недействительной медкнижки минимален. А если такое вдруг случится, следует обращаться в Роспотребнадзор. Заключённый договор — гарантия защиты Ваших прав. Если же реакция данного органа не удовлетворит Вас, можно направить обращение в суд. И после этого проблема будет решаться судебным путём.

Какие документы нужны, чтобы оформить медкнижку

Для её оформления необходимы такие документы:

  • паспорт;
  • отдельное фото с размерами 3 на 4 (обязательно матовое);
  • справки о сделанных прививках (в случае, если какие-либо прививки были сделаны);
  • предыдущая медкнижка (если она есть, то её действие просто продлевают).

Перед подачей вышеуказанной документации следует пройти перечисленные обследования. Обязательна ли медкнижка — зависит от конкретной должности. Перечень врачей, осмотр которых необходим для получения медкнижки, зависит от определённой работы. Так, сотрудникам, которые изготавливают, транспортируют либо продают промышленные товары, требуются осмотр терапевта и сдача некоторых анализов. Но в случае, если должность предполагает контакты сотрудника с пищевыми продуктами либо относится к медицинской сфере, необходимо более полное врачебное обследование.

Записаться онлайн